Радость

Семейный форум для поддержки христиан и всех желающих
 
ПорталПортал  ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ГалереяГалерея  ПоискПоиск  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Гиперактивный ребенок - как справиться?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Хозяюшка
Admin
avatar

Женщина Количество сообщений : 145
Возраст : 43
Дата регистрации : 2008-07-06

СообщениеТема: Гиперактивный ребенок - как справиться?   Пн Ноя 03, 2008 4:36 am

Гиперактивность и дефицит внимания в младшем школьном возрасте

Д-р Михаэль Давидович,



педиатр, специалист по развитию ребенка, заведующий отделением развития ребенка округа Ха-Шфела и консультант «Маккаби Ширутей Бриют» по вопросам развития, председатель добровольного товарищества по развитию и реабилитации ребенка







Признаки гиперактивности и лечение







Гиперактивность и дефицит внимания (Attention Deficit Hyperactivity Disorder, ADHD) –распространенное поведенческое расстройство, характерное для детей. По статистике, в США от этого расстройства страдают 10% мальчиков и 4% девочек. В настоящей статье рассматриваются признаки, диагностика и методы лечения ADHD.



Три основных симптома ADHD - гиперактивность, невнимательность и импульсивность. Наличие хотя бы одного из этих симптомов препятствует нормальному развитию ребенка и ведению им нормального образа жизни и требуют вмешательства специалиста.



Согласно указаниями американских психиатров (DSM IV), диагноз ставится на основе наличия нескольких параметров.







Диагноз «дефицит внимания» ставится при проявлении в течение как минимум полугода не менее шести из следующих признаков:



• ребенок не способен сконцентрировать внимание на деталях - например, не обращает внимания на изменение указаний в процессе выполнения задания;



• ребенок не может сосредоточиться на выполнении заданий, требующих продолжительной концентрации внимания, - например, домашних заданий, хотя, занимаясь тем, что ему нравится, ребенок может быть более внимательным);



• ребенок слушает, но не слышит, то есть пропускает все мимо ушей;



• ребенок не выполняет инструкций и не доводит задания до конца;



• ребенок испытывает сложности с организацией своей деятельности - он может выполнять задание с одной инструкцией, однако с несколькими указаниями подряд не справляется;



• ребенок старается избегать выполнения заданий, требующих умственного напряжения;



• ребенок часто теряет вещи, необходимые для выполнения заданий и повседневной деятельности;



• ребенок легко отвлекается на посторонние раздражители;



• ребенок нередко проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.



При наличии у ребенка серьезных проблем с поведением лечение должно начинаться дома.







Диагноз «гиперактивность и импульсивность» ставится при проявлении в течение как минимум полугода не менее шести из следующих девяти признаков:



• ребенок постоянно вертится на стуле или встает со стула;



• ребенок встает тогда, когда должен сидеть, - например, ходит по классу во время урока;



• ребенок постоянно бегает и пытается забраться в то или иное место в неподходящих ситуациях;



• ребенок не способен тихо играть;



• ребенок ведет себя чересчур активно;



• ребенок болтлив;



• ребенок начинает отвечать на вопрос, не дослушав до конца;



• ребенок не может дождаться своей очереди, когда того требует ситуация;



• ребенок мешает другим, вмешиваясь в их разговор или в игру.







При наличии шести и более симптомов дефицита внимания ставится диагноз «ADHD c преимущественным расстройством внимания». При наличии у ребенка шести и более основных признаков гиперактивности и импульсивности ставится диагноз «ADHD с преимущественным гиперактивным расстройством». При наличии шести симптомов нарушения внимания и шести признаков гиперактивности ставится диагноз «комплексное ADHD с нарушением внимания и гиперактивностью». Следует заметить, что те или иные симптомы, как могут засвидетельствовать все родители, проявляются у каждого ребенка - нарушение же определяется в зависимости от силы и продолжительности проявления этих симптомов. Для постановки диагноза нарушения поведения должны носить ярко выраженный характер в течение полугода или более.



Немаловажно также, проявляются ли поведенческие проблемы в разной обстановке - дома, в школе, в детском саду, во время занятий в кружках - и в какой степени. Если у ребенка наблюдаются все перечисленные признаки, но выраженного характера они не носят, то о наличии ADHD говорить нельзя, и необходимости в лечении этого синдрома нет.



Основные жалобы, вынуждающие родителей или учителей отправлять ребенка к специалисту, - это плохая успеваемость, нарушения дисциплины во время урока, невнимательность во время занятий и проблемы с общением или поведением. Определить у ребенка гиперактивность и импульсивность воспитатели и учителя могут в раннем возрасте, поскольку дети с подобными нарушениями часто мешают на уроках, а дефицит внимания зачастую сопровождается снижением успеваемости.



Впрочем, AHDH проявляется не только вышеперечисленными признаками - все гораздо сложнее. Как показывают исследования, у 30-80% детей, страдающих ADHD, есть и другие проблемы. Нередко такие дети испытывают трудности с учебой, у них наблюдаются нарушения чтения, письма и счета. А потому для большей эффективности лечение должно быть направлено и на исправление нарушений внимания, и на решение проблем с учебой.



Все остальные сопровождающие ADHD проблемы так или иначе связаны с поведением. Очень часто дети с синдромом гиперактивности демонстрируют непослушание и агрессию - у них случаются частые вспышки гнева, они постоянно спорят со взрослыми и отказываются выполнять указания старших, они склонны сваливать свою вину на других и очень чувствительны к замечаниям.



Более серьезным нарушением считается расстройство поведения (conduct disorder) с признаками наличия криминальных наклонностей. Чем серьезнее поведенческие проблемы, тем сложнее справиться со всем спектром симптомов дефицита внимания и гиперактивности и тем менее оптимистичен прогноз на будущее.



Нередко дети с этим синдромом испытывают тревогу, у них часто бывает плохое настроение, они переживают депрессию.











Диагностика и лечение ADHD







Для составления максимально полной картины состояния ребенка процесс диагностики должен состоять из нескольких этапов.



Беседа с родителями позволяет получить информацию о составе семьи ребенка, его окружении, истории рождения, истории болезни и истории развития и установить причины обращения к специалисту. Важно также собрать информацию об описанных выше сопутствующих проблемах.



Беседа с ребенком. Очень важно привлечь к процессу постановки диагноза самого ребенка - вне зависимости от его возраста, - выслушать его мнение о собственным поведении и узнать о его проблемах, надеждах и желаниях



Использование структурных анкет. Анкеты с вопросами, связанными с расстройством внимания и гиперактивностью, должны заполнить родители и учитель. Дети от 12 лет заполняют особые опросные листы самостоятельно.



Получение сведений из школы об успеваемости.



Общий и неврологический осмотр.



Заключение обсуждается с родителями. Врач должен разъяснить им основания постановки диагноза и рассказать о серьезности расстройство внимания и методиках лечения этого синдрома.







Существует ли необходимость в использовании для диагностики ADHD компьютерных методов вроде теста TOVA? Вопрос не праздный: в последние годы диагноз иногда ставится только на основании компьютерного тестирования. Это неправильно - точно так же неправильно назначать ребенку лечение, основываясь только лишь на результатах компьютерной диагностики. Компьютерный метод - дополнительный, и в большинстве случаев он необязателен.



Компьютерная диагностика может помочь в том случае, если у ребенка наблюдается расстройство внимания и концентрации без гиперактивности, если эффективность медикаментозного лечения вызывает сомнения, если диагноз не ясен и если требуется дополнительная информация. Впрочем, после проведения диагностики рассмотреть возможность использования компьютерного метода стоит в любом случае.



К программе коррекции поведения, разрабатываемой после постановки диагноза, следует привлечь школу. Хотя повлиять на поведение ребенка взрослые могут еще до обращения к специалисту. Прежде всего, родители и педагоги должны проверить, нет ли у ребенка проблем с обучением. При наличии таковых преподаватели и школьный консультант должны немедленно разработать план оказания школьнику помощи в учебе. В некоторых случаях для этого требуется дидактическое тестирование, которое позволяет выявить сильные и слабые стороны ребенка и разработать программу обучения в соответствии с ними. Иногда помощь в учебе сама по себе приводит к изменениям поведения, и тогда дополнительная терапия не требуется. Положительное влияние могут также оказать изменения в классе - например, пересаживание ребенка поближе к учителю, удаление от провоцирующих факторов, увеличение числа зрительных контактов со школьником, а также словесная поддержка.



Родители должны осознавать, что именно на них лежит самая большая ответственность и возможность справиться с проявлениями дефицита внимания и сопровождающими проблемами. При наличии у ребенка серьезных проблем с поведением лечение должно начинаться дома. Родителям необходимо освоить основные методы исправления поведения. Поведенческая терапия дома и в школе может быть весьма эффективной, и в сочетании с помощью психолога шансы на улучшение состоянии очень велики. Существенную помощь можно получить также на занятиях в группе поддержки для родителей детей, страдающих ADHD. Именно родители должны координировать действия всех участников наблюдения и следить за процессом лечения.







Медикаментозная терапия назначается по мере необходимости. Если симптомы дефицита внимания и гиперактивности носят чрезмерно выраженный характер, это означает необходимость применения лекарств. Назначение лечебных препаратов производится после постановки диагноза. Точнее, врач рекомендует лекарства, однако окончательное решение принимают родители вместе с ребенком. При отказе от лекарств ответственность родителей за контроль над процессом лечения и использование перечисленных выше методов возрастает.



Родители не должны забывать о том, что ADHD - хроническое расстройство, и быстро оно не проходит. Иногда синдром сохраняется до тех пор, пока ребенок не повзрослеет, и в таком случае он должен ощущать поддержку родителей на протяжении всего этого времени.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://q-e-veritas.ru
bez_slov
Осваивающийся
avatar

Количество сообщений : 42
Возраст : 32
Дата регистрации : 2008-11-05

СообщениеТема: Re: Гиперактивный ребенок - как справиться?   Ср Ноя 05, 2008 6:08 pm

у нас гиперактивный ребенок, но могу сказать то что она у нас еще маленькая, но уже ведет себя подобным образом. Мы даем ей успокаительные чаи, больше внимания, и еще иногда спасает манеж. Много развлечений и наш ребенок на время занятSmile А вообще думаю это не очень то и проходит. Я тоже была такой как и моя дочь, родители меня отдавали на всевозможные занятия, развлечения, весь день был занят. Энергия уходила на все эти мероприятия. Но в чем соглашусь со статьей, то это что такие люди могут более резко принимать проблемы и тяжелее. Мне иногда до сих пор сложно принять какую то проблему, я сразу теряю способность действовать собрано и обмуданно. В этом плане действительно нужен рядом тот, кто всегда поддержит. В детстве и юношестве это была мама, сейчас муж. А в целом жить можноSmile я не жалею что я такая. Лучше уж быть активным или слишком активным, чем медлительным и нерасторопнымSmile
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Хозяюшка
Admin
avatar

Женщина Количество сообщений : 145
Возраст : 43
Дата регистрации : 2008-07-06

СообщениеТема: Re: Гиперактивный ребенок - как справиться?   Пт Ноя 07, 2008 8:46 am

bez_slov пишет:
у нас гиперактивный ребенок, но могу сказать то что она у нас еще маленькая, но уже ведет себя подобным образом.
конечно, здесь идет речь о младщих школьниках, не о малышах. Малыши-то по натуре своей более шебутные, чем дети постарше. Им так положено. Но темперамент просматривается конечно и в таком нежном возрасте. Главное, чтобы это не были какие-то серьезные психические отклонения, как написано в статье. Когда уже нужна помощь специалиста. Вот что важно. И тут занятиями не всегда поможешь. Иногда можно сделать и хуже, если перезагрузить. Например, обилие школьных занятий, сидение за партой по опыту с дочей знаю - ухудшает состояние и без того гиперактивного ребенка. Если ее отдать еще на пару кружков то будет только хуже, а если будет заниматься спортом, то наверное будет легче ей перенести все эти школьные нагрузки.
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://q-e-veritas.ru
bez_slov
Осваивающийся
avatar

Количество сообщений : 42
Возраст : 32
Дата регистрации : 2008-11-05

СообщениеТема: Re: Гиперактивный ребенок - как справиться?   Сб Ноя 08, 2008 2:18 pm

Да тут наверно все от ситуации зависит. У меня пока взрослых деток нет, мало что могу сказать. Но я тоже за спорт, я больше имела ввиду не умственные нагрузки а какие то которые будут интересны ребенку. Меня отдавали в спортивную гимнастику, потом я решила на танцы, потом на карате, потом на тэйк вон до, ушу..когда стала еще постарше решила заниматся теннисом..но на все у меня не хватало продолжительности и терпения..все бросала..в итоге занялась языками, к чему и пришлаSmile Просто ребенку наверно надо помогать найти то в чем бы он и был занят, но занят с интересом и пользой..а загружать детей учебниками и книгами не надо..у ребенка должно быть детство. слышала что плавание хорошо помогает, вода ведь успокаивает..снимает напряжение. Жаль не научилась я плавать..эх..
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль
Хозяюшка
Admin
avatar

Женщина Количество сообщений : 145
Возраст : 43
Дата регистрации : 2008-07-06

СообщениеТема: Re: Гиперактивный ребенок - как справиться?   Вс Ноя 16, 2008 7:15 pm

bez_slov пишет:
.в итоге занялась языками, к чему и пришлаSmile слышала что плавание хорошо помогает, вода ведь успокаивает..снимает напряжение. Жаль не научилась я плавать..эх..
а какими языками? прикольно, я тоже занимаюсь языками!
да, доча у меня занимается как раз плаванием - это для ее характера. как раз то что надо - снимает нервное напряжение, утомляет так по-хорошему, успокаивает..
а ты приезжай в гости, научишься!!!
Вернуться к началу Перейти вниз
Посмотреть профиль http://q-e-veritas.ru
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Гиперактивный ребенок - как справиться?   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Гиперактивный ребенок - как справиться?
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Радость :: НАШИ РАДОСТИ (И ПЕРЕЖИВАНИЯ, ну куда же без них?) :: Радости и переживания материнства/отцовства :: Большие детки - большие бедки-
Перейти: